Любовь к собакам может быть заложена в ваших генах

Возможно, есть генетическое объяснение тому, почему Джон Уик так заботился о своем щенке, что после убийства его собаки Дейзи начинает охоту за теми, кто имел неосторожность перейти ему дорогу.

Любовь к собакам может быть заложена в ваших генах

Ладно, может и нет. Но недавно ученые обнаружили, что люди, которые любят собак, могут делать это отчасти из-за их ДНК.

Предварительные исследования показали, что контакт с собаками в детстве может сформировать долгосрочную привязанность, но ученые задавались вопросом, могут ли генетические факторы также сыграть свою роль.

Чтобы выяснить это, они изучили данные более чем 85 000 близнецов из шведского реестра близнецов - крупнейшего в мире реестра близнецов - в поисках генетических улик, которые могут быть связаны с владением собакой во взрослом возрасте.

Исследования дают ученым возможность сравнить генетические и поведенческие черты двух человек. Это может помочь исследователям определить, является ли определенное поведение результатом воздействия факторов окружающей среды или оно, вероятно, хранится в ДНК.

Ученые использовали обширные данные о близнецах и 15-летний опыт владения собакой. (Швеция требует, чтобы все собаки были официально зарегистрированы в Шведском совете по сельскому хозяйству, а племенные собаки также могут быть зарегистрированы в Шведском клубе питомников). Из 85 542 близнецов, прошедших оценку в ходе исследования, 8 503 человека владели собаками.

Затем авторы исследования создали компьютерные модели для выявления закономерностей среди близнецов, которые могут представлять генетическое влияние или воздействие окружающей среду, формируя привязанность к собакам на протяжении всей жизни. Ученые обнаружили, что генетика была несколько более предсказуемой в отношении владения собакой во взрослом возрасте, чем окружающая среда; генетический вклад в владение собакой составлял около 51% у мужчин и около 57% у женщин.

"Эти результаты важны, поскольку предполагаемые преимущества владения собакой, о которых сообщалось в некоторых исследованиях, отчасти объясняются разной генетикой изучаемых людей", - говорится в заявлении соавтора исследования, преподавателя по взаимодействию человека и животных Ливерпульского университета (Великобритания) Карри Вестгарт.

Что скрывается за щенячьими глазками, перед которыми так трудно устоять?

Хотя исследование не смогло определить, какие гены вызывают такое теплое отношение к собакам, оно продемонстрировало, что "генетика и окружающая среда играют примерно равную роль в определении владельцев собак", сказал Патрик Магнуссон, соавтор исследования, доцент кафедры медицинской эпидемиологии и биостатистики Института Каролинска в Швеции.

"Следующим очевидным шагом является попытка определить, какие генетические варианты влияют на этот выбор и как они связаны с личностными особенностями и другими факторами, такими например как аллергия", - сказал Магнуссон в своем заявлении.